ГАСТРОБАР
живых морепродуктов

Шьем нарядную юбку в русском стиле из платка за 3 часа

image

Русский стиль в интерьере – отнюдь не стилизация под сувенирную лавку с посудой кустарного изготовления, печными изразцами, деревянными кружевными наличниками и матрешками с хохломой. Наоборот, профессиональные дизайнеры всячески стремятся избежать витрин с выставленными напоказ самоварами и утюгами,– разумеется, такая витрина может быть, если хозяин – увлеченный коллекционер предметов старины, однако в этом случае необходимо стильное зонирование, отделяющее «музей» от обычного жилого пространства.

Условно русский стиль можно разделить на три направления – стиль «а-ля рюс», который радует глаз разве что иностранца и который являет собой именно нагромождение русской этники. Второе направление – «Русская изба», это своего рода минимализм, где нет лишнего, однако бытовые предметы ажурно декорированы, а в облицовках использованы дорогие породы дерева, обработанные согласно инновационным технологиям. Однако такое решение подходит для загородного дома, а вот для городской квартиры уместнее направление «терем», иными словами – городской русский стиль, который ориентируется на вкусы состоятельных мещан времен Чехова, умело сочетающих русскую традицию и европейские «диковинки».

Похожие материалы:

Модная вещь | кружева | русский стиль | Razu Mikhina | American Eagle | Дресс-код | Юбка-миди | Zarina | Zara | блогер | винтаж | блузка | миди | майка | норма | длина | брошь | Кружево | мероприятие | внимание | белая блузка | модная одежда | Ирина Фея

Статьи

  • Модная вещь: черная шелковая блузка 19 октября 2013, 03:00
  • Модная вещь: юбка-карандаш с кружевом 26 октября 2013, 03:00
  • Что надеть на собеседование 19 июня 2020, 13:00

Видео

  • Макияж Джаз-клуб от Dior 03 августа 2010, 00:00
  • Клубный фиолетовый макияж от Estee Lauder 05 августа 2010, 00:00
  • Дресс-код для глаз от Giorgio Armani 14 сентября 2020, 17:15

Русские палаты в городской квартире

Самое сложное в процессе оформления жилья в русском стиле – объединить дизайнерские ходы, сохраняющие общую стилистику, и современные утилитарные образцы бытовой техники, а также современные представления о комфорте.

  1. Стены и полы во всех комнатах, а также в кухне, должны быть деревянными. Их можно красить охрой, лакировать, придавать им динамику зонированием за счет деревянных настенных балок и подиума.
  2. Мебель, в особенности кухонный гарнитур (его придется заказывать по индивидуальному проекту), должны быть неокрашенными, под лаковым покрытием должна быть видна текстура древесины.
  3. Если в наличии имеются предметы старой мебели – буфеты, горки, – их следует отреставрировать, применив затем технику патинирования или искусственного состаривания.
  4. В кухне обязательно должны быть круглый или прямоугольный обеденный стол (возможен стол-тумба с выдвижными ящиками) и широкие лавки, которые можно заменить массивными стульями со спинками и подлокотниками, также выполненными под заказ. Встроенную технику следует закрыть фасадами.
  5. Кухонные сундуки для хранения посуды могут быть выполнены более просто, спальные – более ажурно.
  6. Кровать в спальне – огромная, невысокая, обильно украшенная резьбой. Стены спальни можно задрапировать светлым льном.
  7. Аксессуаров не должно быть много, однако они должны быть традиционными. В кухне – большие бутыли из стекла, плетеные корзины, самовар, мешочки с травами и специями, луковые косы, бочонки, в гостиной – пестрые коврики, вышивка и кружева, в спальне – большое зеркало в обильно резной раме, лоскутное покрывало, резной туалетный столик, забытый на сундуке пуховый платок хозяйки.
  8. Диван – это современный штрих, «состарить» его поможет обивка из плотного льна.
  9. Светильники – бра и абажуры – следует подобрать в форме свечей и лампад. глиняную посуду, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки.
  10. Пластиковые стеклопакеты в русском интерьере исключены, металла и пластика вообще не должно быть видно.
  11. Шик придадут витражные перегородки между комнатами.

Обилие узоров, орнаментов и сочных красок в неограниченном количестве – визитная карточка русского стиля. Основные цвета русского стиля – белый, желтый и красный.

Расцвет лубка в XVIII столетии

Начиная с 1727 года, после смерти императрицы Екатерины I, выпуск печати в России резко сократился. Большинство типографий, в том числе петербургская, закрылись. А печатники, оставшиеся без работы, переориентировались на производство лубочных картинок, используя типографские медные доски, во множестве оставшееся после закрытия предприятий. С этого времени начался расцвет русского народного лубка.

К середине века в России появились литографские машины, позволявшие многократно умножить количество экземпляров, получить цветную печать, более качественное и детальное изображение. Первая фабрика с 20 станками принадлежала московским купцам Ахметьевым. Возросла конкуренция среди лубочников, сюжеты становились все разнообразнее. Создавались картинки для основных потребителей — горожан, потому отображали они городскую жизнь и быт. Крестьянская тематика появилась лишь в следующем веке.

Народный костюм

Народный костюм воплощает и отражает традиции. Веками мастерицы превращали невзрачную ткань в уникальное произведение искусства. С раннего возраста девочки постигали тайны рукоделия. К пятнадцати годам они должны были приготовить себе повседневную и праздничную одежду и набор полотенец, скатертей и подзоров на несколько лет.

Сам крой костюма простейший, прямоугольный. Ткань льняная или шерстяная различного качества. Женщины продергивали ткань (удаляли часть нитей) и получали новую ткань. На ней выполняли мережки и другие вышивки.

Русский народный костюм отличается разнообразием

Конечно одежда различалась по характерным узорам в зависимости от местности. Ее можно разделить на две группы:

  1. Среднерусская. Отличается многоцветием. Из приемов часто встречается счетная гладь, крестик, косички, мережки. В южных районах для украшения одежды также применяют кружева, ленты или полосы ткани. Рисунок часто геометрический. Особенно был любим Орепей в разных вариантах.
  2. Северная. Для нее характерными приемами являются гладь (цветная и белая), крестик, роспись, белая строчка и вырезы. Художественные мотивы использовались чаще, чем геометрические. Композиции исполнялись преимущественно в одном цвете.

Русская вышивка уникальна. Она отличается стилизованными изображениями животных и растений, а также большим разнообразием геометрических узоров.

Шьем нарядную юбку в русском стиле из платка за 3 часа

Одежда в Русском Стиле на пике популярности. И сегодня мы будем шить ультрамодную вещь своими руками c минимальными затратами сил, времени и денег. Мы будем шить нарядную юбку из павловопосадского платка. В такой юбке можно пойти на торжественное мероприятие, а можно надеть ее с однотонной водолазкой и плотными колготками того же цвета и отправиться в офис – в таком комплекте вы будете выглядеть очень стильно и женственно. Итак, подбираем материалы для изготовления юбки. Вы можете купить подходящий платок – благо сейчас их очень большой выбор, а можете найти подходящий вариант в «закромах платяного шкафа». Наверняка когда-то что-то подобное дарили вам, вашей маме, бабушке или сестре и, возможно, этот подарок лежит мертвым грузом на полке… Вдохните в платок новую жизнь! В нашем шкафу нашлось несколько вариантов платков, и мы решили выбрать самый яркий.

Такой красивый платок с розами больше всего подходит по цвету и размеру для задуманной юбки. Некоторые рекомендации по выбору платка:

2:2850

  • выбирайте платки, которые не просто нравятся, а идут вам к лицу. Исходите из своего цветотипа;
  • лучше брать платки с плотным плетением — они более устойчивы в носке, не просвечиваются, из них легче шить;
  • рекомендую выбрать платок с темным краем – при пошиве кромка платка используется для пояса и ложится на талию, темный цвет визуально её уменьшит;
  • размер платка должен быть не менее, чем метр на метр. Оптимально – метр двадцать на метр двадцать.

Что нам еще понадобится для нашей юбочки:

2:905

  • Вискозная подкладка – при ширине 140 см нам понадобится 60 см подкладки (для размеров от 48 и выше необходимо купить 1,1 метра).
  • Потайная молния длиной 20 см.
  • Юбочный крючок.
  • Флизелин для пояса и клеевая для тонких или трикотажных тканей.
  • Нитки номер 50 в тон платка и в тон подкладки.

Подкладку можно выбрать в тон основного фона изделия, в тон каймы или любого другого цвета, присутствующего на платочке. Мы шьем озорную девчачью юбочку, поэтому будем хулиганить – подкладку сделаем розовой, в тон цветов на платке.

Чтобы было удобнее, я разделила работу на несколько этапов и буду подробно описывать каждый из них. Этап первый – крой и предварительная обработка изделия. Для начала удалим нитки бахромы по краю изделия. Бахрома смотрится бесподобно, но оставив ее, мы получим слишком экспрессивный, сценический вариант юбки. Мы же шьем изделие для повседневной жизни, поэтому удаляем избыточную декоративность. Если надрезать нить бахромы возле ткани, то дальшеона уже легко распустится.

После этого обрабатываем платок и подкладку паром – можно просто прогладить утюгом на режиме «пар». Это необходимо для того, чтобы ткань дала усадку. Этап первый. Приступаем к крою

Разложим платок изнанкой вверх на полу или на столе максимально ровно. Теперь нам нужно определить, в каком месте рисунка пройдет будущий боковой шов юбки – по однотонной кайме, по кайме рисунка или где-то ещё, согласно вашим предпочтениям. В нашем мастер-классе линия бокового шва готовой юбки проходит по середине каймы рисунка. Поэтому для того, чтобы провести линию кроя, отступаем от выбранной линии бокового шва на 1,5 см ближе к краю платка, давая припуск на шов. Если у вашего платка нет каймы рисунка, то определите сначала по какой линии вы будете сшивать бок и также отступите от этой линии в сторону края платка на 1,5 см. Мы провели первую линию вдоль верхней кромки платка, нижнюю линию проводим симметрично. Отрезанную по этим линиям ткань позже будем использовать для пояса. Творческий момент – помните, что от того, где по рисунку пройдёт линия бокового шва, будет зависеть вид готового изделия. Поясню на примерах, как может выглядеть юбка, в зависимости от того, где вы проведёте линию бокового шва. Если оставить много однотонной ткани, которая обрамляет платок, то готовая юбка будет напоминать фартук. Например, вот так:

Если срезать близко к кайме рисунка, то у юбки будут ярко выраженные «лампасы» в виде двух повторяющихся вертикальных орнаментов, как представлено на этом фото:

Оба варианта имеют свою прелесть, но мы выбираем третий – будем срезать ткань, отступив 1,5 см от середины каймы рисунка. В этом случае боковой шов будет выглядеть примерно так:

На наш взгляд, с такой линией бока изделие смотрится более цельно. Все линии намечаем мылом – оно исчезнет при последующей глажке изделия.

Среднюю часть платка делим пополам вертикальной линией точно посередине, получаем симметричные переднее и заднее полотнища юбки. Так как платки очень хрупки, ткань крошится, то припуски оставляем большие, по 1,5 см. Для более аккуратной работы, чтобы изделие было отличного качества, а швы гарантированно не расползлись, мы будем укреплять припуски на швы клеевой до начала раскроя.

Мы нарезаем клеевую для тонких тканей или трикотажа на полосы шириной 1,8 см. И припариваем ее утюгом по всем будущим открытым срезам с изнаночной стороны. Если есть возможность – подберите клеевую близко к тону платка. Клеевая должна лечь по трем сторонам каждого полотнища. Утюг необходимо использовать на режиме «шерсть», припаривать клеевую лучше через влажную марлю.

После того как клеевая припарена, выполняем разрезы по намеченным линиям.

Из верхней полосы платка делаем крой для лицевой стороны пояса. Он будет высотой 3,5 см в готовом виде, значит нам нужна полоса высотой 6,5 см. Это высота пояса в готовом виде плюс припуск на шов снизу и сверху для соединения с подкладочной тканью. Ширина пояса равна обхвату вашей талии плюс 2 см на застёжку и по 1,5 см на припуски с каждой стороны. Мы шьем юбочку на талию 72 см, значит для пояса нам будет нужна полоса длиной 77 см .

Укрепляем пояс флизелином. Аналогичную деталь кроим из подкладочной ткани. Долевая подкладочной ткани должна располагаться поперек полосы пояса. Пояс из подкладки также следует укрепить клеевой для тонких тканей.

Оставшуюся после после раскроя пояса подкладочную ткань полностью используем на подклад юбочки. Ширина детали подкладки равна ширине ткани, длина равна длине исходного куска за вычетом отрезанной детали пояса. Если размер юбки 48+, то для подкладки выкраиваются уже две детали, каждая шириной один метр. Этап два – обрабатываем края будущего изделия

Этот этап выполняется на оверлоке. Если у вас нет такой возможности, используйте шов зигзаг на обычной швейной машине, установив длину стежка на 1 мм.

Два полотна юбки из платка мы обрабатываем с двух сторон каждое – по обоим коротким срезам. Фабричную подгибку низа необходимо предварительно подпороть на расстоянии 5 см от края, чтобы можно было разложить всю ткань для обработки бока в один слой.

Обрабатываем полотно из подкладочной ткани (для больших размеров два полотна), помимо двух коротких срезов выполняем обработку длиного края – это будет низ подкладки. Этап три – вшиваем потайную молнию и стачиваем элементы изделия Вшиваем потайную молнию в полотнища из платка.

Складываем подготовленные прямоугольники полотнищ лицевой стороной внутрь. Стачиваем боковые срезы – один полностью, второй от места окончания молнии. Далее, при работе над поясом, бок юбки, где вшита молния, должен оказаться слева.

Чтобы на боковом шве обе части каймы рисунка «сошлись» как можно точнее, следует или сметать края, или сколоть их булавками. Перед тем, как строчить шов, проверьте разворот, скорректируйте наметку при необходимости. Строчку прокладываем по клеевой, отступив 2-3 мм от края, который смотрит в сторону основного полотна. С лицевой стороны готовый боковой шов будет выглядеть вот так:

Важный момент – низ изделия. Так как мы шьем из готового платка, то внешний край у него изначально обработан. Ранее мы подпороли фабричный шов близко к боковой строчке, когда обметывали срезы. Теперь, когда выполнены боковые швы, мы восстанавливаем подгиб изделия на том коротком участке, где он был нарушен. Можно также на этапе обработки срезов распороть всю фабричную подгибку платка, приходящуюся на низ юбки. На нашей юбочке мы так и сделали, так как строчка подгибки тянула край. После того, как стачали боковые швы, мы заново проложили строчку по нижнему краю. Это не сложно, так как подгиб держит форму и после распарывания, поскольку ещё на фабрике был отпарен утюгом в подогнутом виде.

Подкладку складываем пополам лицевой стороной внутрь и стачиваем бок, оставив 20 см сверху открытыми для обработки участка вокруг молнии (если отшиваем большой размер, то сшиваем два полотна подкладки, только открытым шов делаем у края – симметрично верхним полотнищам).

На подкладке – отворачиваем нижний обработанный срез на изнанку на 1–1,5 см и закрепляем отворот строчкой.

Разутюживаем стачанные срезы, в области втачивания молнии срезы утюгом не трогаем. Стачиваем детали пояса Складываем лицевыми сторонами вовнутрь, прокладываем одну строчку вдоль пояса. Припуски срезаем до ширины в 5 мм. Разутюживаем шов, отогнув припуски в сторону подкладки. По подкладке прокладываем строчку на расстоянии 2 мм от шва стачивания, чтобы закрепить припуски и предотвратить «выползание» подкладки пояса наружу при носке изделия.

Выворачиваем пояс наизнанку. Прокладываем строчки по коротким сторонам пояса. Для получения припуска под застёжку по нижнему краю пояса от одного из коротких срезов прокладываем строчку длиной 2 см. Наискосок срезаем в углах припуски на швы, выворачиваем пояс. Прежде, чем прокладывать последнюю строчку, проверьте, с какой стороны готового пояса у вас получается припуск. В готовом виде он должен быть слева и идти от задней части пояса, заходя под переднюю. После выполнения этого шва, внизу пояса должны остаться открытые срезы длиной 72 см, которые далее будут соединяться с юбкой. Этап пять – собираем изделие

  • Важно не разрушить узор платка, а сложить из него свою историю. Поэтому красоту середины полотна оставляем видимой –средние 15-20 см (центральную розетку) лучше оставить без складок.
  • Складки должны быть достаточно большими, хорошо, когда какие-то цветы остаются на них видимыми полностью и формируют определенный узор.
  • Следите за ритмом – видимая ширина складок должна быть одинаковой. Насколько вы заложите глубину складок — не так важно, складки могут отличаться по глубине, но не стоит их делать глубже 7 см – будет некрасиво.

Вот как получилось у нас – розы на готовом изделии образовали полукруг.

Мы примеряем на манекене, но еще лучше на этом этапе посмотреть, как юбка будет смотреться на той, кто станет ее счастливой обладательницей. Скалываем и сметываем складки на верхней части юбки сначала у полотнищ из платка. Потом аналогично собираем складки по верху изделия на подкладке. Так как ширина подклада меньше, то складки там будут менее глубокие, но распределить их надо примерно также равномерно. Далее складываем вместе основную ткань и подкладочную и смётываем или скалываем их для дальнейшей сборки с поясом. При соединении с подкладкой не забудьте, что изнаночная сторона подклада должна соприкасаться с изнаночной стороной верхнего полотна юбки. Притачиваем открытый срез пояса к верхнему краю юбки, соединяя их лицевыми сторонами друг к другу. Ещё раз проверяем, с какой стороны получился припуск под застёжку. Выворачиваем пояс так, чтобы подкладка на поясе легла внутрь юбки, разравниваем, подгибаем сантиметр на подкладке пояса и приметываем по шву соединения пояса с полотнищами.

С лицевой стороны юбки прокладываем строчку снизу вплотную к шву притачивания пояса, удаляем наметку. В области втачивания потайной молнии необходимо пришить оставшиеся открытыми боковые срезы подкладочной ткани к боковым срезам внешнего полотна юбки. Лучше всего это сделать, соединив с изнанки боковые срезы основной ткани и подкладки лицом к лицу с каждой стороны и проложитв строчку на машинке. Но можно соединить детали и вручную потайным швом. Пришиваем на пояс потайной крючок для юбок, отглаживаем готовое изделие и наслаждаемся результатом своего труда — наша нарядная юбка готова! Вот, что получилось у нас!

Ссылка на основную публикацию
Похожее

ВНИМАНИЕ! Употребление морепродуктов может вызвать аллергическую реакцию или белковое отравление. Если у вас есть аллергия на определённые продукты питания - сообщите об этом своему официанту.

Меню на сайте является рекламным материалом.
Контрольное меню находится у менеджера зала.