ГАСТРОБАР
живых морепродуктов

Стилист Наталино Миани. Философия прет-а-порте

Что такое от-кутюр?

Слово «от-кутюр» пришло в русский язык из французского haute couture, его дословный перевод означает «высокое шитьё». Чаще всего в качестве синонима используется понятие «высокая мода».

Одежда от-кутюр представляет собой творения модельеров, созданные, чаще всего, в единственном экземпляре. Они выполняются по заказу конкретного человека по его индивидуальным меркам. Согласно Положению Синдиката высокой моды, такая одежда должна быть минимум на 70% выполнена вручную. Для пошива одежды от-кутюр используются очень дорогие ткани и фурнитура. Поэтому и стоимость нарядов высокой моды очень большая – позволить себе её могут только состоятельные люди.

Как правило, одежда от-кутюр не является повседневной – чаще всего её заказывают для выходов в свет или торжеств. Мы можем увидеть её на популярных актёрах во время их появления на ковровых дорожках престижнейших кинопремий, таких как «Оскар» или «Золотой глобус».

Высокая мода возникла в XIX веке в Париже с появлением первых модельеров и их салонов. Родоначальником этого направления стал французский кутюрье Чарльз Фредерик Уорт, который шил наряды по заказу дам из высшего общества. В 1858 году он открыл первый дом моды и начал выпускать небольшие коллекции. Уорт – первый кутюрье, которые стал разделять коллекции по сезонам. В 1868 году вместе с сыновьями он создал Синдикат высокой моды, который определял дома, которые могут считаться высокой модой, и делает это по сей день.

Основные требования Синдиката: дом высокой моды может находиться только в Париже, кутюрье обязаны представлять свои коллекции дважды в год, а работать в них должно не менее 20 человек. Ведущими модными домами, создающими одежду от-кутюр, считаются Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Jean-Paul Gaultier, Valentino, Christian Lacroix.

image Классификация брендов одежды. Инфографика Подробнее

Прет-а-порте. «Готово к употреблению»

Рассматриваются некоторые характерные черты дизайна женской одежды класса прет-а-порте, хронология эволюции этого направления, некоторые технологические особенности. В силу тесных культурных и экономических связей, развития городской инфраструктуры, во второй половине XX в. традиции изготовления, покроя, декора, силуэта, способов ношения повседневной женской одежды меняется и становиться более доступным и практичным.

Ключевые слова: мода, дизайн женской одежды, тренд прет-а-порте, проектные тенденции, материальная культура и искусство.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что же все-таки стоит за таким столь обыкновенным и, в то же время, многозначительным и таинственным понятием как «мода»? Она способна при разных взглядах на несерьезном или саркастичном, презрительном и восторженном, увлеченном и безразличном — так или иначе, касаться каждого человека, побуждать вносить изменения в свой гардероб. По мнению психологов и социологов, мода является защитным механизмом перед монотонным течением жизни и служит психологической разрядкой. И в самом деле, в условиях мощной глобализации и влияния социума, где все подчиняется коллективному «я», сложно удержаться от того, чтобы не купить себе «обновку» или не примерить на себя наряды, которые, как говорится, «в мейнстриме». В то же время, все чаще на улицах города можно встретить девушек и женщин, одетых без вкуса, в ущерб своей фигуре и женскому притягательному естеству. Мода, безусловно, значимое явление, однако не следует забывать о том, что хоть и эта отрасль приобрела массовый характер, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, гнаться за всеми новыми повальными (популярными) увлечениями в области проектных тенденций дизайна одежды, иногда лучше не стоит, если, конечно, вы не желаете стать ее жертвой.

В нынешних исследованиях большое внимание уделяется изучению такого элемента системы жизнеобеспечения, как одежда. Анализ данного направления позволяет определить способы адаптации к новым условиям проживания в инфраструктуре города, особенности этнокультурного взаимовлияния, изменение отношения к своей одежде как культурному маркеру. В этом отношении особый интерес представляет повседневная женская одежда, которая считается более устойчивой и менее подверженной воздействию трансформирующих факторов. Статья отражает небольшой отрезок хронологической динамики женской будничной одежды тренда pret-a-porter, а так же выявляет его некоторые характерные черты и особенности бытования.

С начала XX в. постепенно, под влиянием социально-экономических условий, в мире наблюдается изменение комплекса материальной культуры, в том числе стилистически устоявшихся черт одежды, в традиционном убранстве происходят изменения, появляются новые элементы и формы. Масштабные военные конфликты 1914–1918 и 1939–1948 годов, подвигают к «послевоенной адаптации» и последующему бурному развитию подорванного состояния инфраструктуры и экономики большинства стран Европы. Отстраиваются города, восстанавливаются фабрики и заводы. Люди возвращаются к привычному образу жизни. Прогресс был во всех сферах — культурной, научной, политической. Становление и рост торговых центров способствовали тому, что в это время определяющим фактором при изготовлении одежды становится мода. «Влияние «городской» моды проявилось и в новых элементах декора одежды, ориентации на образцы «модных» журналов» [2, с. 120].

Огромный прорыв произошел и в модной индустрии, толчком к которому стала ярмарка промышленной моды, проходившая в 1948 году в Дюссельдорфе, которая и дала начало такому направлению как pret-a-porter. Что же такое pret-a-porter? В дословном переводе, с французского языка, оно означает «готовый к носке» или же «готовый к употреблению». Пробный дюссельдорфский показ 1948 года вызвал резонанс среди кутюрье, и уже в 1951 году во Флоренции проходит первый показ женской одежды класса pret-a-porter. За Дюссельдорфом и Флоренцией последовали Париж и Милан, ставшие в дальнейшем мировыми столицами и законодателями моды.

Поставленная на массовое производство одежда этого направления, подвела потребителя к ошибочному мнению о том, что pret-a-porter есть некая альтернатива конфекции — одежде с низшим качеством и примитивным дизайнерским решением. Однако, здесь следует отметить, что изделия этого класса, прежде всего, были брендированными и закреплялись за определенным домом мод. Да и сама реализация этой одежды проходила не через уличные рынки и базары, а через фирменные бутики и крупные универмаги.

Первые попытки тиражирования высокой моды, практически означавшие зарождение pret-a-porter, были предприняты такими именитыми модельерами, как Шанель, Дегоне, Вионне, Ланвен, Скьяпарелли, Пуаре. Но его окончательное утверждение как направления, произошло гораздо позднее — в конце 50-х и начале 60-х годов ХХ столетия. Первыми из модельеров, рискнувших выпустить пробные коллекции этого класса, были Ж. Хейм и Ж. Фат, однако более всего в этом деле преуспели Пьер Карден и Ив Сан-Лоран, которые в последующем активно развивали pret-a-porter [4].

Рис. 1. Первый женский смокинг Ива Сан-Лорана. [3]

С именем Ив Сан-Лоран связано не мало открытий в мире моды. Обладая естественным, весьма хорошим вкусом и дерзким темпераментом, он создал первый женский смокинг (Рис.1), что для 1966 года стало поистине фурором [3]. Также не побоялся окончательно переодеть женщин в мужскую одежду, дав начало такому стилю как «унисекс». Его коллекции всегда отличались смелостью и эпатажем. Он был из тех, кто всегда чувствовал грань между смелостью и вульгарностью. Это очень редкое качество для модельера. Достаточно вспомнить его коллекцию 1968 года, выполненную в камуфляжной стилистике, которую критики того времени возвели в ранг «сенсационной» — стильно, дерзко, но в то же время женственно. Однако, его главным детищем конца 60-х и начала 70-х стала коллекция Yves Saint Laurent Rive Gauche (Рис. 2), решившая проблему повседневного гардероба на многие десятилетия в таком направлении как pret-a-porter и задавшая тон в повседневной моде [6]. Простота и гениальность, столько женственности и чувственности излучают эти платьях, ни капли намека на пошлость и вычурность. Стоит отметить, что такие «находки» Кутюрье актуальны по сей день. Они практичны. Они удобны. Редко кому удается совместить красоту образа и практичность.

За время своего существования pret-a-porter активно развивается и уже к началу 70-х годов данное направление имеет несколько категорий — pret-a-porter de lux и pret-a-porter второго класса. Одежда первой категории производится из дорогих материалов и участвует в модных показах, по качеству и решению не уступая одежде класса «haute couture». Изделия второй категории по качеству не уступают первой, но шьются из менее дорогих материалов. Характеризуя pret-a-porter с эстетической точки зрения можно отметить удивительное сочетание простоты, женственности и презентабельности. Все это достигнуто путем несложного кроя, наличием мелких деталей в конструкции и аксессуарах, а также контрастами.

Рис. 2. Коллекция Yves Saint Laurent Rive Gauche, 1966 г. [4]

Что же стало с этим направлением после 70-х годов? Не смотря на то, что каждое десятилетие одно модное направление сменялось другим, pret-a-porter своей актуальности не утратило и по сей день. И ежегодные показы мод тому подтверждение. Каждый год молодые дизайнеры представляют нашему вниманию смелые решения и свежие идеи. Например, последняя коллекция pret-a-porter молодого дизайнера Александра Вэнга, представителя модного дома «Balenciaga», не смотря на то, что была предназначена для женщин, весьма брутальна и агрессивна, выполнена в черных и белых цветах, имеет смелое решение и простой крой [1, 87–89]. У «Chanel» долгое время был неизменным комплект из твидового жакета, юбки (Рис. 3а) или брюк. Однако, в коллекции 2013 года появляются юбочные платья (Рис. 3б), сменившие привычные для «шанелевского» прет-а-порте ансамбли [7].

Рис. 3. Модели одежды из коллекций XXI века: а. Chanel; б. Lacoste. [7]

Стоит отметить, что с приходом pret-a-porter в модную индустрию, начинается «эра» синтетических материалов, прежде всего, нейлона и его аналогов — дралона, капрона и перлона. Использование в производстве одежды из нейлона привело к вытеснению более дорогих и натуральных материалов таких, как шелк и шерсть. Следует напомнить, что женское нижнее белье производилось из шелка, которое в то время могла позволить себе не каждая женщина из-за его стоимости. Широкое применение нейлона сделало более доступным нижнее белье всем социальным классам. Более того, благодаря синтетическим материалам появилось корректирующее женское белье, что решило разом одну из главных женских проблем на несколько лет вперед.

В настоящее время для девушек существенными являются два вопроса: «Что одеть?» и «Что сейчас модно?». Ответы на оба вопроса дала когда-то великолепная Коко Шанель: «Модно то, что вам идет». Хотелось бы, чтобы современные девушки и женщины чаще оглядывались «назад». Не стоит пренебрегать тем, что было модным век назад. Это было «золотое время», время великих кутюрье и история их гениальных творений, которые могли преобразить обычную труженицу цеха или простую школьную учительницу в красивую светскую даму [5].

Таким образом, покрой, материал, состав женских нарядов стали изменяться с начала XX в., это было во многом обусловлено социально-экономическими курсом Европейских стран, новыми технологическими открытиями и связанными с ними возможностями. Уже к 1940-м гг., утратив свою актуальность, традиционные классические наряды конца XIX века практически исчезли из употребления. Со второй половины ХХ века в среде инфраструктуры городов стала выделяться в основном женская одежда повседневного характера, направление в моде, названное в последствии pret-a-porter. Данное направление отличалось от праздничной и рабочей одежды лаконичными, неброскими и, в то же время, элегантными чертами, расцветкой, декором, эконом материалами. Вариативное, доступное искусство pret-a-porter также, возможно, сложились и не теряет своей актуальности по сей день в силу различных способов взаимодействия иноэтничных культур, с одной стороны. С другой стороны, на процессы создания визуальных диалектных форм и образов оказывает влияние связи человека с окружающей инфраструктурой и его вовлеченности в медийную, современную культуру.

Литература:

  1. Косырева О. Прет-а-порте // VOGUE (Россия).  СПб., 2015.  № 04 (193). С. 87–89.
  2. Лискевич Н. А. Женский костюм коми нижнего Притоболья в первой половине ХХ в. // Вестник археологии, антропологии и этнографии.  2012.  № 2 (17).  С. 120–131.
  3. Маленький принц высокой моды [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://wiki.wildberries.ru/brands/yves-saint-laurent
  4. Модно то, что вам идет [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://myshulka.ru/node/60
  5. Мотяшов В. П. Мода, престиж, личность. М.: Педагогиа,1986.  128 с.
  6. Федоровская Е. Жизнь и смерть Ив Сан-Лорана [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.gq.ru/taste/social/2696
  7. Юбочные платья. Коллекция прет-а-порте Chanel сезона весна 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://utro2.ru/moda/2161-yubochnye-platya-kollekciya-pret-a-porte-ot-chanel-sezona-vesna-2013.html

Что означает прет-а-порте?

Понятие «прет-а-порте» (от французского prеt-а-porter) буквально переводится как «готовое для носки». Т.е. это одежда, которая создаётся для массового производства и продажи в магазинах.

Одежда прет-а-порте производится большими партиями на производстве. Все модели шьются в стандартных размерах. Это может быть как нарядная одежда, так и повседневная. Именно такие изделия отражают модные направления грядущего сезона.

Кутюрье Миуччи Прада как-то сказала, что прет-а-порте – это одежда, которая переходит с показов из новых коллекций на прилавки магазинов. Она продаётся в фирменных магазинах модных домов или универсальных брендовых бутиках. Прет-а-порте создаётся для «широкой публики», эти модели более доступны по цене для потребителей с не самым высоким достатком. Модные дома сегодня существуют именно за счёт продажи готовой одежды.

Явление прет-а-порте возникло в середине прошлого века. В 1948 году в Дюссельдорфе (Германия) состоялась первая ярмарка промышленной моды. Среди именитых кутюрье первым готовые модели создал Пьер Карден, за что и был исключён из Синдиката высокой моды. Но уже в 1960-х годах почти все модные дома стали параллельно с одеждой высокой моды создавать коллекции прет-а-порте. Именно при пошиве такой одежды модельеры стали использовать синтетические ткани.

«От-кутюр» или «прет-а-порте»?

То, что понятия «От-кутюр» и «прет-а-порте» непосредственно связаны с миром моды, знают все, но вот, что означают эти термины, в чем именно состоит их отличие, понимает далеко не каждый. Давайте разбираться.

Понятие «От-кутюр» (с франц.«Haute couture») означает «шитье высочайшего качества». В XIX-м веке английский модельер Чарльз Фредерик Уорт (1825-1895гг) открывает в Париже Дом моделей. Именно его имя ассоциируют с появлением моды «От-кутюр». И именно этот человек показал миру, что такое искусство «высоко шитья». Он первым стал разделять модные показы (коллекции) по сезонам. Прет-а-порте По требованиям Парижского Синдиката Высокой Моды изделия «От-кутюр» должны быть сделаны на 70% вручную (не меньше!!!). Платья, костюмы шьются из самых дорогих, изысканных тканей. Себестоимость нарядов «От-кутюр» очень высока. Местонахождение Дома Мод должно быть только в Париже. Модельеры Домов Мод «От-кутюр» должны представлять свои коллекции два раза в год (обычно это январь и июль месяцы). Количество работников в этих домах должно быть не меньше 20 человек. На модных показах «От-кутюр» могут себе позволить присутствовать, и уж тем более приобретать новинки сезона только самые состоятельные люди (стоимость творений исчисляется десятками, сотнями тысяч долларов!). Массовая мода черпает идеи для своих моделей с эксклюзивной одежды, представленной на таких показах.

Поскольку к коллекциям «От-кутюр» предъявляются такие жесткие требования, количество Домов Мод, изготавливающих такую одежду, очень небольшое (приблизительно 20 домов). Например, наряды «От-кутюр» производят такие дома: Chanel, Yves Saint Laurent, Christian Lacroix, Jean-Paul Gaultier, Valentino и т.д. Расходы, связанные с изготовлением коллекций «От-кутюр», чрезвычайно высоки (ручная работа, дорогие материалы, показы, реклама …), поэтому Дома Мод далеко не всегда работают с прибылью. «Спасение» этих домов – торговля «брендом». Доход с каждого сшитого и проданного под эмблемой данной торговой марки наряда (на радость «широкой» публики) – дает возможность Модным Домам работать не себе «в убыток».

Понятие «Прет-а-порте» (с франц. «Pret-a-porte?»)- означает «одежда для носки». Одежда шьется большими партиями, для «широкой публики». Продается такая одежда в фирменных бутиках, принадлежащих определенным Модным Домам. В мир моды это понятие вошло в 50-е годы прошлого века. 1948 год – в Дюссельдорфе (Германия) прошла первая ярмарка промышленной моды. Одним из родоначальников моды «Прет-а-порте» является Пьер Карден. Также пионерами в этой области были П. Мардзотти, Клаус Штайльманн. Именно при пошиве одежды направления «прет-а-порте» модельеры стали впервые использовать синтетические материалы, нейлон. В коллекциях готовой одежды лучше видны модные тенденции сезона. Они более доступны потребителю по цене.

Основные отличия

От-кутюр Прет-а-порте
уникальная одежда имеет много копий
делается мастерами модного дома или сами модельером, преимущественно, вручную отшивается на производстве
можно заказать только в модном доме можно купить в магазине
изготавливается по индивидуальным меркам заказчика отшивается по стандартным размерам
ткани и фурнитура высочайшего качества ткани различного качества, в том числе, синтетические
очень дорого стоит доступна для обычных покупателей

Западный «прет-а-порте» для российского бизнеса

«Когда скорость перемен внутри компании оказывается ниже, чем скорость изменений вне ее, жди беды». Джек Уелч.

Российские компании строят свой бизнес, перенимая опыт успешных представителей мирового рынка. Судя по поведению на рынке, стремлению к опережению, можно утверждать, что русские руководители понимают, как делать бизнес в нашей стране. Так же повсеместно можно наблюдать интеграцию западной модели и русского менталитета примешанных во внешний пафос показной цивилизованности. Изменения, которые были проведены внутри компаний по требованию времени и под влиянием внешних перемен, «прикуплены», как новое модное платье по принципу советской покупательницы, которая, завидев на соседке новинку, восклицает: — «мне такое же!». Так вот, это самое платье либерального стиля управления, скроенное на тактичную, элегантную и манерную фигуру европейского бизнеса, весьма неказисто смотрится на бывших «80 – никах» начинавших свое дело с пластмассовых кооперативов. Платье не сидит, не скрывает недостатки, а лишь подчеркивает бесцеремонность российского руководителя, который натягивает изящную ткань западных управленческих принципов на огрубевшее тело директивного властвования и делает это так же неуклюже, как примеряет навязанную чужой культурой дежурную улыбку.

Но, не наше это «платье»! Наши руководители ограждают себя рядами секретарей, демонстрируя свою значимость. Обратная связь в компаниях проводится для того, чтобы выявить недовольства и пресечь их. Нежелание расставаться со старым стилем управления и неумение руководствоваться новым еще долго будет ограничивать понимание внешних перемен и адаптацию к ним.

Будучи консервативными, взращенными на авторитарном стиле управления с поощрением раболепия нижестоящих по должности, заискивания и всего того, что Гоголь и Достоевский уж давно описали в своих бессмертных произведениях, наши руководители внедряют западные модели управления сохраняя все «что было нажито непосильным трудом» в советской школе администрирования. Дабы не пропустить внешних перемен, активно внедряются незыблемые постулаты западного типа управления: дресс – код, ориентация на клиента, доброжелательность. Только в нашем менеджменте они конструируются на плохом вкусе и искусственных отношениях. Вкус, если его нет от природы, должен стать компетенцией, на ряду с другими, профессиональными качествами, которые можно развивать, то есть должен приобретаться, как знания умения и навыки, во все времена, а не основываться на интуитивном предположении о том, что подходит из предлагаемого, а что нет.

Профессионализм – единственное средство, способное избавить от недостатков, безвкусицы и сделать возможной адаптацию к внешним изменениям. Искренность по отношению к себе, способность задать себе нужный вопрос и дать честный ответ – средства приобретения тех умений и навыков, которые становятся профессиональными. Чужой опыт, нанизываемый в корпоративных культурах российских компаний, только лишь как внешние изменения– не обязательная программа, которую непременно нужно перенять, а лишь опыт, на котором можно научиться, как нельзя делать, или, как следовало бы… «Чужое платье» всегда будет чужим, даже при внешнем совпадении размера. Благодаря Джеку Уелчу появились «всегда открытые двери» руководителей в офисах, именно его опыт по введению прямой обратной связи в компаниях дал положительный конечный результат и повысил не только производительность но обеспечил компанию бесперебойным успехом.

Однако основывать управление персоналом на методах, которые были разработаны и применялись в Америке (или Европе) более пятидесяти лет назад абсурдно: во — первых, с помощью этих методов мы отбрасываем свое развитие в области науки и практики управления на 50 лет назад. Во — вторых, они не вымещают административно — командный фундамент российского стиля управления, складывающиеся десятилетиями.

С уважением,

Мила Таловерова

Стилист Наталино Миани. Философия прет-а-порте

В конце сентября в Москве прошел мастер-класс ведущего стилиста компании Framesi Наталино Миани

(Natalino Miani) ,творческого руководителя группы Italian Style Framesi . Именно с его приходом в компанию началась история создания сезонных коллекций причесок.

Кроме творческих разработок, Наталино формирует обучающие программы Framesi Accademi и принимает непосредственное участие в разработке новых продуктов для парикмахеров-профессионалов.

Наталино Миани — чемпион Европы и многократный чемпион Италии попарикмахерскому искусству. Много лет этот человек представляет коллекции Framesi на «Неделе высокой моды» в Милане и во всем мире, в рамках сезонных выставок Cosmoprof

. Мастер-классы мастера расписаны на год вперед, он преподает в университетах Канады и США, следит за работой собственных салонов красоты в Болонье и обслуживает массу именитых клиентов у себя на родине и за ее пределами.

Услугами Наталино пользуется жена Сильвестра Сталлоне

(Sylvester Stallone), топ-модель и кинозвезда — Дженифер Флавин Стоун (Jennifer Flavin). Большая дружба связывает Наталино с Лучано Поваротти (Luciano Pavarotti).

«Красота-Онлайн»: Каков ваш подход к формированию коллекций?

Наталино Миани:

Подход — «философский». Мы придерживаемся философии, которую называем «прет-а-порте». Это значит, что мы черпаем вдохновение в сезонных коллекциях ведущих Домов моды: их силуэтах, цветовой гамме, аксессуарах, в их общем стиле и настроении. Таким образом, мы не ставим женщину перед фактом: нужно выглядеть так-то. Мы предлагаем образ, который бы хорошо сочетался с тем, что в моде, дополнял бы его. Именно поэтому мы обычно делаем две коллекции в год: весну-лето и осень-зиму. Обычно, когда мы создаем коллекцию, мы разделяем ее на два направления: более классическое и элегантное и ультрамодное. Они могут быть похожи, но различия между ними всегда будут существовать. Они принципиальны опять же с точки зрения философии, которая лежит в их основе.

Кр-Он: Какие направления в моде осени-зимы этого года, и с какими бы модными брендами вы их сравнили?

Н.М.:

Framesi предлагает два направления Nouvelle Vague и Cool Style . Nouvelle Vague — возвращение в конец 1970, начало 80-х. Очень женственный стиль, чьим образцом могут служить прически французских актрис и певиц того времени: Жанны Моро, Катрин Денев, Фанни Ардан и Моники Витти . Изюминка — прическа а-ля Жюльет Греко . В России многие будут считать, что она пришла от Мирей Матье — она здесь намного более популярна, чем Греко — но между двумя дивами есть те самые маленькие, но важные отличия.

Исторически с Nouvelle Vague

ассоциируются Пьер Карден и Дом Balenciaga. Из современных брендов — Valentino, Prada, Gucci и то, что делает Карл Лагерфельд для Chanel .

В прическу вернутся геометрические формы. Конечно останутся «волосы слоями», но геометрия будет определяющей.

Cool Style тоже выглядит роскошно и элегантно, но он более «молодой» и динамичный. Его иконы– Джейн Биркин

и из современных звезд – Сара Джессика Паркер («Секс в большом городе»). В моде ему соответствуют Dolce&Gabbana, Roberto Cavalli , отчасти Gucci .

В стайлинге он проявляется в отдельных прядях, выбивающихся из общей короткой стрижки, в то время как классический боб нарушается асимметричной, преувеличенной челкой. Длинные волосы делаются волнистыми.

Кр-Он: Макияж?

Н.М.:

В Nouvelle Vague акцентируются глаза. Тени различных оттенков синего цвета. Они могут быть блестящие или матовые. Обязательно используется блестящая подводка и большое количество туши. Губы также важны, но они дополняют глаза. Выбор для них – помада с блеском розового или сиреневого оттенков.

В Cool Style днем наносится легкий мейк-ап: черная тушь, помада естественного цвета. Вечером делается больший акцент на глаза, помада – более темная вплоть до эксцентричной черной. Добавляется контур для губ.

В обоих стилях скулы подчеркиваются только слегка, почти незаметно. К Cool Style очень идут татуировки и пирсинг.

Кр-Он: Насколько эти стили обусловлены историческими влияниями, а насколько новы?

Н.М.:

Я говорю “вдохновлены” теми образами, которые были в прошлом. Очевидно, что Nouvelle Vague берет многое из конца 70-х, а в Cool Style встречаются очень 80-ческие модели. Однако техника стрижки шагнула далеко вперед, что позволяет добиться похожих эффектов на более высоком уровне. Кроме того, мы можем говорить о смешении 80-х и 70-х, чего не могло быть в прошлом и что интересно сейчас.

Наше вдохновение приходит из моды. Да, мода тоже цитирует прошлое. Но для молодых людей эти цитаты в новинку. Поэтому так важен взгляд на стиль сам по себе. Сейчас в Милане прошла Неделя моды и мы тоже готовим коллекцию следующего сезона. Мы анализируем коллекции, а штат психологов проводит исследования, образно говоря, “что хотят женщины”.

Кр-Он: Сегодня многие люди, особенно это ощущается в Москве, пытаются выглядеть богаче, чем они есть на самом деле. Как Вы считаете, это общая тенденция или специфически русская?

Н.М.:

В Италии это тоже ощущается, в том числе потому, что мода ушла от минимализма и стала более «богатой». Разница в том, что в Европе есть больше брендов, которые выглядят не хуже тех, что на слуху, но стоят меньше. Это помогает людям более спокойно и взвешенно относиться к своему личному стилю.

Интервью: Арсений Загуляев

Ссылка на основную публикацию
Похожее

ВНИМАНИЕ! Употребление морепродуктов может вызвать аллергическую реакцию или белковое отравление. Если у вас есть аллергия на определённые продукты питания - сообщите об этом своему официанту.

Меню на сайте является рекламным материалом.
Контрольное меню находится у менеджера зала.